Тренер по баскетболу: теория и методика учебно-тренировочного процесса (340ч)
На курсе вы научитесь составлять схемы занятий по баскетболу с указанием средств и методов обучения, которые могут быть использованы в структуре учебно-тренировочного процесса. Планировать и организовывать соревновательную деятельность по баскетболу.
Начните работать сразу после получения диплома.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
 - Квалификация: Тренер по баскетболу
 - Формат обучения: дистанционно*
 -  Продолжительность обучения: 
7 недель (2 мес.) 
 
Баскетбол — один из самых зрелищных и доступных видов спорта. Он включен в школьную программу. Тренер по баскетболу работает с юными и взрослыми спортсменами. Он комплектует команды в соответствии с возрастом и уровнем физической подготовки. Готовит спортсменов к соревнованиям. Проводит тренировки по индивидуальным планам развития команды.
Заработная плата баскетбольного тренера зависит от статуса работодателя, уровня команды, квалификации и опыта. Специалист может совмещать основную работу и проводить индивидуальные тренировки для увеличения дохода. По данным портала profi.ru, один час индивидуальных занятий по баскетболу в Москве стоит от 2 000 рублей.
Для тренировки спортсменов и подготовки занимающихся на тренировочном этапе освоения вида спорта специалисту необходим опыт работы не менее года в области реализации программ спортивной подготовки или программ в области физической культуры и спорта.
40 000 Р
Средняя заработная плата
jobfilter.ru
Чему вы научитесь
Тренер по баскетболу
- Применять теорию и методику тренировки по баскетболу
 - Выявлять талантливых и перспективных спортсменов
 - Вести учет спортивных результатов каждого спортсмена и команды в целом
 - Тренировать баскетбольные команды и готовить их к соревнованиям
 - Использовать в работе современные методы и технологии
 - Применять основы педагогики, физиологии и психофизиологии тренировочного процесса
 
Перспективы и трудоустройство
Тренер по баскетболу работает в организациях различных форм собственности. Работа в государственных учреждениях — это стабильная зарплата, доплаты и надбавки. Подработка в частных организациях и проведение индивидуальных тренировок дают возможность увеличить доход.
Места трудоустройства
- спортивные школы;
 - секции баскетбола;
 - дома отдыха;
 - досуговые центры для детей и взрослых;
 - детские летние лагеря;
 - санатории для детей и взрослых.
 
Перспективные должности
- тренер школьной команды по баскетболу;
 - руководитель баскетбольной секции;
 - спортивный инструктор.
 
Профессиональные навыки
- Организация тренировочного процесса.
 - Формирование команд по возрасту и физическим данным.
 - Оценка результатов спортсменов, грамотная обратная связь по результатам тренировок.
 - Отбор в команду, выявление перспективных игроков.
 - Проведение работ по привлечению новых спортсменов.
 - Планирование учебно-тренировочного процесса.
 
Окончив обучение, вы сможете:
- Устроиться на работу тренером по баскетболу в спортивные клубы, секции, учебно-тренировочные базы, а также в другие физкультурно-спортивные и образовательные организации.
 - Вести учебно-тренировочную деятельность в качестве тренера по баскетболу.
 - Организовывать и проводить соревнования по баскетболу.
 - Осуществлять планирование и реализацию учебно-тренировочного процесса.
 - Обеспечить безопасность спортсменов во время занятий.
 
- Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов
 - Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
 - Теория и методика физической культуры и спорта
 - Организация и проблема отбора в спортивной деятельности
 
- Планирование и организация учебно-тренировочного процесса
 - Теория и методика спортивной тренировки по баскетболу
 - Итоговая аттестация
 
6 теоретических модулей, 58 лекций, более 100 вебинаров и 60 практических заданий
Дополнительные материалы, в том числе:
- Индивидуальная карта развития
 - Питание для спортсменов
 - Технология продуктов спортивного питания
 - Алгоритм расчета норм БЖУ и калорийности рациона при похудении
 - Алгоритм расчета норм БЖУ и суточной калорийности рациона при наборе мышечной массы
 - Методичка по индексу массы тела
 - Литература по теме
 
Доступ к 5000+ вебинарам, в том числе по темам:
- Изучение движений человека с позиций биомеханики: измерение двигательного действия и процесс управления им
 - Приемы проведения медицинского массажа
 - Биологическая роль Омега-3 полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) в организме человека
 - Основы нутрициологии
 
Чему вы научитесь
- Составлять план-схемы занятий по баскетболу с указанием средств и методов обучения, которые могут быть использованы в структуре учебно-тренировочного процесса.
 - Осуществлять спортивную ориентацию и отбор спортсменов.
 - Оценивать физическую и психологическую подготовленность спортсменов, подбирать методики и приемы для ее улучшения.
 - Повышать общую и специальную работоспособность спортсменов.
 
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
п/п
- Планирование и организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
 - Физиологические основы процесса спортивной тренировки и состояния тренированности. Физиологическая классификация спортивных упражнений.
 - Психологические основы эффективности и успешности учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
 - Психофизиологические аспекты учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
 - Психофизиологические состояния как системные реакции личности спортсмена. Характеристики психофизиологических состояний.
 - Активизация спортивной работоспособности на тренировках и соревнованиях.
 - Способы повышения спортивной работоспособности.
 - Особенности психофизиологических состояний при подготовке к спортивным соревнованиям.
 - Коррекция психофизиологических состояний путем формирования навыков управления.
 - Состояние психической готовности спортсмена.
 - Регуляция предстартовых состояний.
 
Практикум: Конкретизация физиологической классификации и характеристики физических упражнений, способов повышения спортивной работоспособности в избранном виде спорта. Создание видео о подготовке к выступлению (секундирование) в соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных праздниках и т. д. воспитанника, обучающегося.
Общее количество заданий: 3
- Кинематика движений человека.
 - Динамика движений человека.
 - Телосложение и моторика человека.
 - Состояние организма при занятиях физическими упражнениями.
 - Физиологическая характеристика организма при занятиях спортом.
 - Характеристика оздоровительной физкультуры. Гиподинамия.
 - Физиологическое обоснование применения средств физической культуры. Расход энергии.
 - Двигательная активность как гигиенический фактор.
 - Гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.
 
Практикум: Конкретизация основных понятий биомеханики физических упражнений, оздоровительного значения физических упражнений, нормирования физических нагрузок у людей разного возраста.
Общее количество заданий: 3
- Сущность и причины возникновения физической культуры и спорта.
 - Социальное значение физической культуры и спорта.
 - Понятие о системе физического воспитания в стране и ее структура.
 - Цели и задачи физического воспитания.
 - Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту.
 - Средства физического воспитания.
 - Физические упражнения.
 - Техника физических упражнений.
 - Методы и принципы физического воспитания (общепедагогические методы; методы строго регламентированного упражнения; методы обучения двигательным действиям; методы воспитания физических качеств; игровой метод; соревновательный метод).
 - Общеметодические принципы физического воспитания (принцип наглядности; доступности и индивидуализации; специфические принципы).
 - Обучение двигательным действиям. Основы формирования двигательного навыка.
 - Физические качества и способности.
 - Закономерности развития физических качеств.
 - Закон суперкомпенсации.
 - Адаптация в процессе воспитания физических качеств.
 - Методика воспитания силы, быстроты и ловкости.
 - Методика воспитания выносливости и гибкости.
 
Практикум: Конкретизация основных понятий, принципов, последовательности действий планирования в системе физического воспитания. Решение заданий на понимание значимости развития двигательных качеств и умений, подбор соответствующих средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки.
Общее количество заданий: 3
- Планирование и организация спортивной подготовки.
 - Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация».
 - Структура многолетней тренировки спортсменов.
 - Общая характеристика многолетней тренировки.
 - Содержание тренировки на этапах многолетней подготовки спортсменов.
 - Моделирование и прогнозирование учебно-тренировочного процесса.
 - Связь отбора с многолетней подготовкой спортсменов.
 - Критерии определения спортивной пригодности.
 - Задатки, одаренность и способности.
 - Методики отбора.
 - Основные этапы процесса спортивного отбора.
 - Значение биологических ритмов при определении перспективности спортсменов.
 - Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки.
 
Практикум: Конкретизация задач, содержания и продолжительности этапов многолетней подготовки спортсменов. Разработка индивидуального или командного годичного плана подготовки в избранном виде спорта.
Общее количество заданий: 3
- Представление о планировании и педагогическом контроле в физическом воспитании.
 - Требования к планированию в физическом воспитании.
 - Технология планирования учебного процесса.
 - Краткая характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.
 - Педагогический контроль в физическом воспитании и его виды.
 - Документация по планированию тренировочного процесса.
 - Характеристика основных разделов подготовки спортсменов.
 - Структура построения спортивной тренировки.
 
Практикум: Закрепление нормативно-правовых и научно-методических основ спортивной подготовки, элементов планирования и организации и управления учебно-тренировочным процессом в системе подготовки спортсменов.
Общее количество заданий: 3
- Значение техники и тактики в баскетболе.
 - Физическая подготовка баскетболиста.
 - Техническая подготовка баскетболиста.
 - Тактическая подготовка баскетболиста.
 - Особенности техники нападения и защиты в баскетболе.
 - Методика обучения технико-тактическим приема игры в баскетбол.
 - Упражнения и игры для подготовки баскетболистов.
 - Подготовка юных баскетболистов.
 
Практикум: Конкретизация методов обучения технике и тактике игры в баскетбол при организации индивидуальных, групповых и командных действий в нападении и защите, дидактических принципов и видов спортивной подготовки баскетболистов.
Общее количество заданий: 3
№ п/п  | Наименование модулей и тем  | Общая трудоемкость, в акад. час.  | Работа обучающегося в СДО, в акад. час.  | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)  | |
Лекции  | Практические занятия и тестирование  | ||||
1.  | Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов  | 56  | 28  | 28  | З  | 
2.  | Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта  | 56  | 28  | 28  | З  | 
3.  | Теория и методика физической культуры и спорта  | 56  | 28  | 28  | ДЗ  | 
4.  | Организация и проблема отбора в спортивной деятельности  | 56  | 28  | 28  | З  | 
5.  | Планирование и организация учебно-тренировочного процесса  | 56  | 28  | 28  | ДЗ  | 
6.  | Теория и методика спортивной тренировки по баскетболу  | 56  | 28  | 28  | ДЗ  | 
Итоговая аттестация  | 4  | Итоговый междисциплинарный экзамен  | |||
ИТОГО  | 340  | ||||
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
 - Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 30-и дней с даты выдачи документа.
 - Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
 
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 30-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Спасибо за предоставленную возможность получить квалификацию именно у вас, преподавателям спасибо за интересный доступный материал, обучение проходило в удовольствие, буду применять знания на практике, успехов, процветания вам!!!
Спасибо большое за возможность отучиться на тренера, по возможности пройду у вас переподготовку в другом виде деятельности.
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
 - Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
 - Диплом о среднем профессиональном образовании;
 - Электронный Сертификат на программу ДПО;
 - Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
 
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
 
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
 - Адаптация содержания и названия квалификации
 - Скидки от 3% для группы от 3 человек
 
 2 180% до 07.11.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



