Тренер по плаванию: теория и методика учебно-тренировочного процесса (340ч)
На курсе вы научитесь составлять схемы занятий по плаванию с указанием средств и методов обучения, которые могут быть использованы в структуре учебно-тренировочного процесса. Планировать и организовывать соревновательную деятельность по плаванию.
Начните работать сразу после получения диплома.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
 - Квалификация: Тренер по плаванию
 - Формат обучения: дистанционно*
 -  Продолжительность обучения: 
12 недель (3 мес.) 
Возможно ускоренное обучение:9 недель (2 мес.)  
Программа обучения включает в себя формирование у тренера педагогических навыков, а также изучение теории и методики преподавания плавания. Обязательным критерием для него является умение плавать.
Вы научитесь проводить отбор спортсменов в группы, выявлять перспективных пловцов, учитывать законодательные требования к организации занятий, создавать безопасные условия для них и эффективно проводить тренировки, которые приведут к высоким результатам.
Для тренировки спортсменов и подготовки занимающихся на тренировочном этапе освоения вида спорта специалисту необходим опыт работы не менее года в области реализации программ спортивной подготовки или программ в области физической культуры и спорта.
40 000 р
Средняя зарплата тренера по плаванию
jobfilter.ru
Чему вы научитесь
Тренер по плаванию
- Планировать учебно-тренировочный процесс
 - Применять на практике теорию и методику преподавания плавания
 - Работать с учебной документацией
 - Общаться с учениками, ориентируясь на их возрастные психологические особенности
 - Анализировать уровень физической подготовки пловцов
 - Организовывать работу по обучению плаванию детей в образовательных организациях.
 
Перспективы и трудоустройство
Преподаватель занимается педагогической тренерской деятельностью по плаванию в учебных заведениях, спортивных комплексах, центрах плавания. Тренер может работать с детьми и взрослыми, проводить индивидуальные или групповые занятия, работать на себя.
Места трудоустройства
- частные и государственные учебные учреждения;
 - центры спортивной подготовки;
 - учреждения дополнительного образования;
 - базы отдыха;
 - спортивные комплексы, клубы.
 
Перспективные должности
- фитнес-тренер;
 - тренер команды пловцов;
 - инструктор по плаванию;
 - индивидуальный тренер.
 
Профессиональные навыки
- Составление плана занятий/тренировок в зависимости от навыков ученика или учебной группы
 - Владение основами и особенностями тренерской педагогической деятельности по плаванию
 - Оценка физической подготовки пловцов, их сильных и слабых сторон
 - Мотивация учеников к занятиям плаванием
 - Общение с родителями по вопросам, касающимся занятий
 - Владение знаниями основ педагогики, физиологии и психофизиологии тренировочного процесса
 - Соблюдение техники безопасности во время занятий
 
Окончив обучение на инструктора, вы сможете:

- Устроиться на работу тренером по плаванию в спорткомплексы, ДЮСШ, фитнес-клубы, образовательные и спортивные организации физкультурно-спортивной направленности.
 - Осуществлять учебно-тренировочную деятельность в качестве тренера по плаванию.
 - Организовывать и осуществлять судейство соревнований по плаванию.
 - Осуществлять планирование и реализацию учебно-тренировочного процесса по спортивной подготовке пловцов.
 - Обеспечить безопасность спортсменов.
 
- Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов
 - Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
 - 3 «Теория и методика физической культуры и спорта»
 - Организация и проблема отбора в спортивной деятельности
 
- Планирование и организация учебно-тренировочного процесса
 - Теория и методика спортивной тренировки по плаванию
 - Итоговая аттестация
 
6 теоретических модулей, 58 лекций, более 100 вебинаров и 60 практических заданий
Дополнительные материалы, в том числе:
- Индивидуальная карта развития
 - Питание для спортсменов
 - Технология продуктов спортивного питания
 - Алгоритм расчета норм БЖУ и калорийности рациона при похудении
 - Алгоритм расчета норм БЖУ и суточной калорийности рациона при наборе мышечной массы
 - Методичка по индексу массы тела
 - Литература по теме
 
Доступ к вебинарам, в том числе по темам:
- Изучение движений человека с позиций биомеханики: измерение двигательного действия и процесс управления им
 - Приемы проведения медицинского массажа
 - Биологическая роль Омега-3 полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) в организме человека
 - Основы нутрициологии
 
Чему вы научитесь
- Составлять план-конспекты (схемы) занятий по плаванию с указанием средств и методов обучения, которые могут быть использованы в структуре учебно-тренировочного процесса.
 - Осуществлять спортивный отбор пловцов на различных этапах спортивной подготовки, готовить их к соревнованиям.
 - Планировать и организовывать соревновательную деятельность по плаванию.
 - Дифференцировать психофизическую нагрузку в зависимости от контингента и подготовленности занимающихся.
 - Использовать психологические приемы в спортивной подготовке юных пловцов.
 
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Планирование и организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
 - Физиологические основы процесса спортивной тренировки и состояния тренированности. Физиологическая классификация спортивных упражнений.
 - Психологические основы эффективности и успешности учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
 - Психофизиологические аспекты учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
 - Психофизиологические состояния как системные реакции личности спортсмена. Характеристики психофизиологических состояний.
 - Активизация спортивной работоспособности на тренировках и соревнованиях.
 - Способы повышения спортивной работоспособности.
 - Особенности психофизиологических состояний при подготовке к спортивным соревнованиям.
 - Коррекция психофизиологических состояний путём формирования навыков их управления.
 - Состояние психической готовности спортсмена.
 - Регуляция предстартовых состояний.
 
Практикум: Составление физиологической классификации и характеристики физических упражнений. Описание способов повышения спортивной работоспособности в избранном виде спорта. Создание видео о подготовке к выступлению (секундирование) в соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных праздниках и т.д.
Общее количество практических занятий: 6.
- Кинематика движений человека.
 - Динамика движений человека.
 - Телосложение и моторика человека.
 - Состояние организма при занятиях физическими упражнениями.
 - Физиологическая характеристика организма при занятиях спортом.
 - Характеристика оздоровительной физкультуры. Гиподинамия.
 - Физиологическое обоснование применения средств физической культуры. Расход энергии.
 - Двигательная активность как гигиенический фактор.
 - Гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.
 
Практикум: Проведение анализа гигиенических требований к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.
Общее количество практических занятий: 5.
- Сущность и причины возникновения физической культуры и спорта.
 - Социальное значение физической культуры и спорта.
 - Понятие о системе физического воспитания в стране и ее структура.
 - Цели и задачи физического воспитания.
 - Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту.
 - Средства физического воспитания.
 - Физические упражнения.
 - Техника физических упражнений.
 - Методы и принципы физического воспитания (общепедагогические методы; методы строго регламентированного упражнения; методы обучения двигательным действиям; методы воспитания физических качеств; игровой метод; соревновательный метод).
 - Общеметодические принципы физического воспитания (принцип наглядности; доступности и индивидуализации; специфические принципы)
 - Обучение двигательным действиям. Основы формирования двигательного навыка.
 - Физические качества и способности.
 - Закономерности развития физических качеств.
 - Закон суперкомпенсации.
 - Адаптация в процессе воспитания физических качеств.
 - Методика воспитания силы, быстроты и ловкости.
 - Методика воспитания выносливости и гибкости.
 
Практикум: Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности. Описание основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость) и проведение анализа методики их воспитания в учебно-тренировочном процессе вида спорта (по выбору). Предоставление видео тренировки или соревновательной ситуации в виде спорта (по выбору), где лучше всего развивается то или иное физическое качество (несколько качеств).
Общее количество практических занятий: 6.
- Планирование и организация спортивной подготовки.
 - Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация».
 - Структура многолетней тренировки спортсменов.
 - Общая характеристика многолетней тренировки.
 - Содержание тренировки на этапах многолетней подготовки спортсменов.
 - Моделирование и прогнозирование учебно-тренировочного процесса.
 - Связь отбора с многолетней подготовкой спортсменов.
 - Критерии определения спортивной пригодности.
 - Задатки, одарённость и способности.
 - Методики отбора.
 - Основные этапы процесса спортивного отбора.
 - Значение биологических ритмов при определении перспективности спортсменов.
 - Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки.
 
Практикум: Составление индивидуального или командного годичного плана подготовки в избранном виде спорта. Описание задач, содержания и продолжительности этапов многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта.
Общее количество практических занятий: 6.
- Представление о планировании и педагогическом контроле в физическом воспитании.
 - Требования к планированию в физическом воспитании.
 - Технология планирования учебного процесса.
 - Краткая характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.
 - Педагогический контроль в физическом воспитании и его виды.
 - Документация по планированию тренировочного процесса.
 - Характеристика основных разделов подготовки спортсменов.
 - Структура построения спортивной тренировки.
 
Практикум: Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности.
Общее количество практических занятий: 7
- Виды плавания, плавание в системе физического воспитания.
 - Характерные особенности плавания как вида спорта
 - Развитие физических качеств пловца.
 - Организация работы по плаванию с детьми в образовательных учреждениях.
 - Техника плавания, ошибки в технике и пути их устранения.
 - Методы обучения плаванию.
 - Методика обучения плаванию.
 - Структура и периоды спортивной тренировки.
 - Построение тренировочного процесса.
 - Планирование и организация начальной тренировки.
 - Этапы предварительной спортивной тренировки.
 - Классификация соревнований по плаванию.
 - Состав и функции судейской бригады.
 
Практикум: Раскрытие задач 3 периодов подготовки пловцов. Проведение анализа основных методов тренировки пловцов. Перечисление состава судейской коллегии по плаванию с описанием функций.
Общее количество практических занятий: 7.
№ п/п  | Наименование модулей и тем  | Общая трудоемкость, в акад. час.  | Работа обучающегося в СДО, в акад. час.  | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)  | |
Лекции  | Практические занятия и тестирование  | ||||
1.  | Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов  | 56  | 28  | 28  | З  | 
2.  | Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта  | 56  | 28  | 28  | З  | 
3.  | Теория и методика физической культуры и спорта  | 56  | 28  | 28  | ДЗ  | 
4.  | Организация и проблема отбора в спортивной деятельности  | 56  | 28  | 28  | З  | 
5.  | Планирование и организация учебно-тренировочного процесса  | 56  | 28  | 28  | ДЗ  | 
6.  | Теория и методика спортивной тренировки по плаванию  | 56  | 28  | 28  | ДЗ  | 
Итоговая аттестация  | 4  | Итоговый междисциплинарный экзамен  | |||
ИТОГО  | 340  | ||||
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
 - Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 30-и дней с даты выдачи документа.
 - Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
 
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 30-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Впервые обучался в таком формате, очень рад что выбрал вас, хотя рассматривал несколько предложений.
Получила удовольствие от прохождения курса. Буду рекомендовать друзьям и знакомым, желающим освоить новую профессию. Спасибо за обучение. Это был ценный опыт. Обучение было очень информативным и практичным. Благодарю за знания и опыт.
Было все легко и удобно. Обучаться можно в любое время и в любом месте не отвлекаясь на работу. очень отзывчивые и внимательные учителя.
Обучение прошло успешно! Мне понравился формат учебного процесса, все понятно и быстро. Спасибо преподавателям за учебную информацию!
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
 - Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
 - Диплом о среднем профессиональном образовании;
 - Электронный Сертификат на программу ДПО;
 - Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
 
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
 
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
 - Адаптация содержания и названия квалификации
 - Скидки от 3% для группы от 3 человек
 
 2 200% до 07.11.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



